ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Карта присутствия холдинга
Увеличить

ОАО "РЖД" - одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний, обладающая квалифицированными специалистами, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. 

Масштаб бизнеса холдинга "РЖД":

  • 85 тысяч километров железных дорог;
  • свыше 750 тысяч высокопрофессиональных сотрудников;
  • более 1 миллиарда человек и свыше 1,2 миллиардов тонн грузов перевозимых ежегодно;
  • около 1,5% ежегодного вклада в ВВП России;
  • свыше 40 стран "присутствия". 

Приоритетные задачи ОАО "РЖД" в области международного сотрудничества:

  • увеличение портфеля зарубежных инфраструктурных проектов;
  • расширение линейки транспортно-логистических продуктов и обеспечение роста объемов перевозок в международном, в том числе транзитном, сообщении;
  • продвижение интересов российских железных дорог в международных организациях. 

Компания "РЖД" рада предложить клиентам многолетний опыт и передовые компетенции во всех ключевых сегментах железнодорожного бизнеса: логистика, инжиниринг, управление железными дорогами, производство подвижного состава и оборудования и подготовка кадров.

Логистика

МТК
Увеличить

Российские железные дороги – ключевой элемент интегрированной железнодорожной сети, получившей название "пространство 1520". Общие технологические стандарты и единое информационное пространство, конкурентоспособные тарифы и скоординированное развитие инфраструктуры составляют перечень главных преимуществ "пространства 1520".

"РЖД" осуществляет регулярную транспортировку на любом доступном направлении в Европу, Азию и на всей территории России. Компания предоставляет эффективный сервис в формате "от двери до двери", включая ускоренную доставку и информационную поддержку.

Ключевыми сухопутными артериями для перевозок в евро-азиатском сообщении являются международные транспортные коридоры (далее – МТК) "Север – Юг" и "Восток – Запад".  

Коридор "Восток – Запад" имеет значительный потенциал для дальнейшего наращивания перевозок евро-азиатского контейнерного транзита. Оптимальное время доставки является одним из его главных преимуществ. На территории Российский Федерации в результате реализации программы "Транссиб за 7 суток" маршрутная скорость контейнерного поезда может превышать 1200 км/сутки. 

Для дальнейшего раскрытия возможностей коридора компания "РЖД" продолжает:

  • реализацию комплексных инфраструктурных проектов (модернизация Транссибирской магистрали и развитие Восточного полигона, расшитие "узких мест" и строительство выделенных ВСМ, развитие инфраструктуры погранпереходов и подходов к портам и др.);
  • системное развитие логистических технологий, информационных систем и всей инфраструктуры транзитных перевозок;
  • участие в совершенствовании тарифной политики;
  • упрощение процедур оформления транзитных грузов;
  • разработку технологических схем взаимодействия различных видов транспорта.

Кроме того, совместно с зарубежными партнерами обеспечивается развитие ускоренных контейнерных перевозок: совершенствование документального сопровождения, упрощение прохождения погранично-таможенных процедур и создание сети логистических центров.

МТК "Север – Юг". Большое значение для развития коридора в среднесрочной перспективе будут иметь сроки ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии Решт – Астара (Исламская Республика Иран) – Астара (Азербайджанская Республика – последнего недостающего звена прямого железнодорожного маршрута по западной ветви МТК "Север – Юг".

В настоящее время в рамках взаимодействия России, Азербайджана и Ирана продолжается работа по формированию мультимодального маршрута Индия – Иран – Азербайджан – Россия, по которому на регулярной основе будут организованы перевозки грузов в контейнерах.

В перспективе планируется организация регулярного сервиса по доставке контейнеров в Финляндию, страны Балтийского региона, Белоруссию, а через них в Северную и Восточную Европу. 

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволяют диверсифицировать маршруты доставки грузов, способствуя загрузке портов Дальнего Востока и повышая деловую активность в Приморском крае. Развитие этих коридоров рассматривается в качестве фундамента для сотрудничества регионов Приморья и Дальнего Востока с Северо-Восточными и Южными провинциями Китая. 

Международные пассажирские перевозки 

Сапсан на мосту

АО "Федеральная пассажирская компания" осуществляет перевозку пассажиров в прямом и транзитном сообщениях в страны Европы и Азии – Австрию, Германию, Францию, Польшу, Чехию, Италию, Финляндию, Китай, Монголию, КНДР, республики СНГ и Балтии.

Сотрудничество с международными организациями

Повышению конкурентоспособности транспортно-логистических сервисов компании, а также совершенствованию условий доставки грузов в евро-азиатском сообщении способствует работа ОАО "РЖД" в рамках международных организаций.

Ее основной результат заключается в решении задач по гармонизации транспортного права и совершенствованию нормативной базы для развития железнодорожных перевозок. 

Управление железнодорожными системами за рубежом

ОАО "РЖД" обладает передовыми технологиями и подходами для эффективного управления железнодорожными системами за рубежом и выполнения соответствующих проектов.

В стадии реализации находятся проекты в Армении, Монголии и КНДР. Изучаются возможности по выходу на рынки других стран.

Инжиниринг и реализация инфраструктурных проектов

Ключевые зарубежные инфраструктурные
   проекты холдинга
Увеличить

Холдинг "РЖД" объединяет под единым брендом передовые компетенции и новейшие технологии в области инжиниринга.

Специализированной инжиниринговой компанией, входящей в состав холдинга, является ООО "РЖД Интернешнл". К услугам ее клиентов весь комплекс компетенций и технологий в области железнодорожного строительства. 

Обзор ключевых реализуемых и перспективных инфраструктурных проектов холдинга "РЖД":

В Сербии реализуется комплексный проект, предусматривающий строительство и реконструкцию участков железнодорожной сети и поставку дизель-поездов для пригородного сообщения российского производства. Работы ведутся по графику. Высокая оценка заказчиком качества выполняемых холдингом работ заложила предпосылки для дальнейшего развития сотрудничества России и Сербии в области железнодорожного транспорта. Конкретные направления прорабатываются. 

В Иране – проект электрификации участка Гармсар – Инче Бурун. Наряду с электрификацией железнодорожной линии протяженностью 495 км проектом предусматривается электрификация подходов к портам Амир-Абад и Торкеман и крупному городу Горган. Контракт подписан в марте 2017 г. По предварительным оценкам, реализация проекта займет около 3 лет.

В Индии – проект модернизации железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад в целях повышения скорости пассажирского сообщения до 200 км/ч. Первым этапом реализации должна стать совместная подготовка ТЭО. 

Прорабатывается проект комплексного развития железнодорожной инфраструктуры Кубы. 

Реализуется проект по строительству нового евразийского транспортного коридора до Братиславы и Вены с шириной железнодорожной колеи 1520 мм с участием Австрии, Словакии, Украины.  

Консалтинговые услуги

Холдинг объединяет компетенции в области проектирования, разработки концепций и стратегий, оценки инвестиционных проектов и формировании программ перспективного развития железнодорожной отрасли. Разработка ТЭО и составление бизнес-планов также входят в перечень предоставляемых услуг.

Компания располагает "ноу-хау" в области внедрения автоматизированных систем управления движением поездов, систем интервального регулирования движения поездов, а также систем мониторинга и диагностики подвижного состава.

К услугам заказчика комплексные проекты, ориентированные на оптимизацию производственного и перевозочного процессов. 

Производство подвижного состава и оборудования

Сегодня в структуру холдинга входят ведущие предприятия транспортного машиностроения.

Группа "Ремпутьмаш" производит широкий спектр путевой техники для строительства, ремонта и содержания железнодорожного пути. Осуществляет ремонт и сервисное обслуживание путевых машин.

Многопрофильная компания ОАО "Элтеза" осуществляет выпуск современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. 

Подготовка кадров

Холдинг "РЖД" уделяет значительное внимание развитию своего кадрового потенциала, наращивая объем международного сотрудничества в этом сегменте.

Совместно с партнерами в Германии, Франции, Финляндии, Австрии и других странах компания осуществляет реализацию программ по созданию специализированных центров подготовки квалифицированного персонала на базе ведущих российских ВУЗов.

Эффективной формой подготовки и изучения практического опыта является обмен молодых руководителей и специалистов.

Главной "кузницей" управленческих кадров компании является Корпоративный университет РЖД. Это современный инновационный образовательный центр, предлагающий более 100 программ очного обучения и 65 дистанционных курсов. Разработка и реализация отдельных программ осуществляется совместно с ведущими иностранными бизнес-школами. 

screenRenderTime=2