Сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза

С 1 января 2015 г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный президентами России, Беларуси и Казахстана. В целях реализации пункта 43 Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза (приложение к Договору о ЕАЭС) на сайте ОАО "РЖД" размещена техническая спецификация участков инфраструктуры ОАО "Российские железные дороги", на которые возможен доступ иностранных перевозчиков из стран-членов Евразийского союза.

Одним из первых бизнес-проектов, направленных на реализацию потенциала ЕАЭС, является Объединенная транспортно-логистическая компания, которая была создана железнодорожными администрациями Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в 2014 году.

Ключевыми целями АО "ОТЛК" являются:

  • реализация интеграционных процессов на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • увеличение объемов перевозок и доходов железнодорожной отрасли в странах-членах ЕАЭС;
  • создание оптимальных условий для наращивания транзитных грузопотоков;
  • повышение конкурентоспособности железнодорожных маршрутов в евроазиатском сообщении по сравнению с альтернативными видами транспорта.

В соответствии с бизнес-моделью, согласованной в марте 2016 года АО "НК "Казахстан Темир Жолы", ОАО "Российские железные дороги" и ГО "Белорусская железная дорога", АО "ОТЛК" является оператором железнодорожных транзитных контейнерных сервисов в сообщении Китай/Юго-Восточная Азия – ЕС и в обратном направлении на базовом маршруте Достык/Алтынколь – Брест - Достык/Алтынколь.

При этом в своей деятельности АО "ОТЛК" руководствуется следующими согласованными акционерами принципами:

  • принцип паритетного участия в уставном капитале и органах управления;
  • согласованность действий в сфере организации транзитных перевозок;
  • достижение синергетического эффекта путем объединения имеющихся ресурсов и возможностей;
  • совместное развитие транспортно-логистической инфраструктуры для обеспечения эффективности железнодорожных перевозок;
  • создание прозрачных и эффективных схем договорного и информационного взаимодействия участников перевозочного процесса;
  • единый подход к формированию тарифной политики.
screenRenderTime=1