ОАО "РЖД" и международные железнодорожные организации

логотип Международного Координационного
   совета по транссибирским перевозкам

Декларация о создании Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) была подписана 23 ноября 1993 г. в г. Москве основными участниками перевозок грузов в евроазиатском сообщении в целях объединения разрозненных усилий по повышению конкурентоспособности перевозок грузов по Транссибирскому маршруту.

Как международная некоммерческая транспортная ассоциация с неограниченным сроком деятельности КСТП зарегистрирован в Главном реестре кантона Санкт-Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 г. (рег. номер СН-320.6.042.148-5).

Учредители КСТП: Министерство путей сообщения Российской Федерации (с 2003 года после реорганизации – ОАО "Российские железные дороги"), "ДБ АГ", Ассоциация Европейских Транссибирских операторов, Корейская Ассоциация международных грузовых экспедиторов.

В соответствии с Уставом КСТП Председателем Совета на постоянной основе является президент ОАО "РЖД", заместителями Председателя – президенты экспедиторских ассоциаций, входящих в состав КСТП.

Высшим органом КСТП являются Пленарные заседания, на которых рассматриваются все вопросы, относящиеся к перевозкам транзитных и внешнеторговых грузов по Транссибирскому маршруту.

Исполнительным органом КСТП является Секретариат КСТП (Представительство КСТП в РФ), возглавляемый Генеральным секретарем. Генеральный Секретарь КСТП – Геннадий Иванович Бессонов.

В настоящее время в состав КСТП входят более 100 железнодорожных, судоходных, операторских компаний и морских портов и др. из 23 стран: Австрии, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, Монголии, Норвегии, Польши, Республики Корея, России, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Японии.

Целями КСТП является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут, а также координация деятельности участников перевозок грузов по Транссибу в международном сообщении для обеспечения конкурентоспособности данного маршрута, повышения качества услуг по доставке грузов, а также развитие экономических отношений между транспортными компаниями стран Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии и Европы в целях максимального использования инфраструктуры российских железных дорог для транзитных перевозок.

В рамках КСТП ведется целенаправленная работа по консолидации грузовой базы и установлению новых деловых контактов с грузовладельцами.

Функции и задачи КСТП:

  • координация взаимодействия всех участников перевозок грузов по Транссибирскому маршруту;
  • участие в разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих перевозочный процесс по ТСМ;
  • подготовка предложений по увеличению объемов перевозок грузов по ТСМ на основе анализа конъюнктуры транспортного рынка;
  • подготовка предложений по устранению факторов, сдерживающих привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссибирский маршрут;
  • участие в деятельности других общественных и транспортных организаций в рамках своей компетенции.

КСТП имеет право рассматривать и решать и другие вопросы, относящиеся к перевозке грузов по Транссибирской магистрали. 

Практическая деятельность КСТП осуществляется в постоянно действующих Рабочих группах: 

1. Рабочая группа КСТП по повышению конкурентоспособности Транссибирского маршрута.

Проекты:

  • "Транссибирский маршрут: мультимодальная евро-азиатская транспортная сеть" (систематизация информации по анализу и прогнозу торговых потоков по ТСМ, о существующих на Транссибирском маршруте транспортных продуктах, популяризация транссибирского сервиса);
  • "Создание и продвижение гарантированного транспортно-логистического продукта" (создание условий для повышения конкурентоспособности транзитных перевозок железнодорожным транспортом по ТСМ, содействие перевозок контейнерных грузов в составах маршрутных поездов).

2. Рабочая группа КСТП по развитию информационных технологий.

Проекты:

  • "Электронный поезд" (оптимизация документооборота международных грузовых перевозок на основе разработки и внедрения сквозных информационных технологий с использованием электронных юридически значимых перевозочных и коммерческих документов).

3. Совместная Рабочая группа КСТП – РЖД – МАВ (рассмотрение вопросов, связанных с перспективой развития железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Европа – Азия – Европа с использованием Транссиба и европейского транспортного коридора №6 (Испания – Франция – Италия – Словения – Венгрия/Захонь).

screenRenderTime=1