ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

 

ИРАН

Проект Тебриз – Азаршахр

29 марта 2008 г. руководителями железных дорог России и Ирана подписан контракт на реализацию проекта электрификации железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.

В рамках реализации данного проекта была электрифицирована железнодорожная линия протяженностью около 46 км и 5 железнодорожных станций. За счет электрификации значительно снизилось потребление топлива, а также повысились эффективность и комфортабельность пассажирских перевозок.

13 октября 2012 г. в г. Тебриз с участием руководства железных дорог России и Ирана проведена торжественная церемония завершения реализации проекта Тебриз – Азаршахр.

Проект Гармсар – Инче Бурун

28 марта 2017 г. в присутствии Президента РФ Путина В.В. и Президента Исламской Республики Иран Рухани Х. заключен Меморандум между ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Исламской Республики Иран" о стратегическом сотрудничестве по электрификации железных дорог.

Также 28 марта 2017 г. между руководством ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Железные дороги Исламской Республики Иран" подписан "Контракт на электрификацию железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун и поставку российской техники и материалов".

Стоимость проекта оценивается в 1,2 млрд евро.

Проект включает электрификацию железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун общей протяженностью 495 км, а также электрификацию подходов к портам Амир-Абад и Торкеман и крупному городу Горган. Будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены 7 тяговых подстанций и 11 постов секционирования, 6 дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения.

Реализация проекта позволит значительно увеличить пропускную способность линии и максимальную скорость поездов на отдельных участках.

Проект Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан)

Целью реализации проекта строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) является соединение сухопутных участков западной ветви международного транспортного коридора "Север – Юг".

Строительство железнодорожной линии Решт – Астара (иранская) – Астара (азербайджанская), являющейся недостающим элементом для организации прямого железнодорожного сообщения по западной ветви МТК "Север – Юг", позволит сократить количество перегрузов в рамках коридора и потенциально сократить стоимость перевозки.

По предварительным оценкам протяженность железнодорожной линии Решт – Астара (иранская) – Астара (азербайджанская) составляет 171,9 км, в том числе по территории Ирана – 163,6 км, по территории Азербайджана – 8,3 км. Потенциальная грузовая база оценивается в 10-15 млн тонн в год.

Основные преимущества МТК "Север – Юг" перед другими маршрутами и, прежде всего, перед традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении времени перевозок (до 10 дней по отдельным корреспонденциям), а также повышении экономической эффективности транскаспийского мультимодального маршрута, которая в настоящее время снижается необходимостью неоднократной перевалки грузов.

Проработка условий реализации данного проекта ведется ОАО "РЖД" совместно с Иранскими железными дорогами и Азербайджанскими железными дорогами (ЗАО "АЖД").

ЮАР

В рамках визита делегации "Транснет" во главе с генеральным директором С. Гамой в Россию (г. Екатеринбург) 14 июля 2016 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между ОАО "РЖД" и "Транснет" по следующим направлениям сотрудничества:

  • модернизация устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах ЮАР;
  • обучение и подготовка кадров, обмен специалистами, в том числе в рамках совместной реализации молодежных образовательных программ;
  • развитие транспортной ж/д инфраструктуры ЮАР с целью повышения скоростей движения до 160 км/ч, излом рельсов;
  • совместная реализация инфраструктурных железнодорожных проектов в третьих странах.

В период с 21 по 26 ноября 2016 г. в развитие данного меморандума Россию посетила делегация экспертов "Транснет" с целью более подробного знакомства со структурой и деятельностью холдинга "РЖД" в части технологий содержания инфраструктуры, управления сортировочными станциями и развития кадрового потенциала на железнодорожном транспорте.

13 апреля 2017 г. в рамках работы по идентификации набора конкретных проектов для совместной реализации проведен круглый стол в режиме видеоконференции с участием экспертов двух компаний.

screenRenderTime=1