ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

В 2003 году был подписан меморандум о сотрудничестве ОАО "РЖД" с Финскими железными дорогами в области грузовых и пассажирских перевозок.

Эффективность совместной работы российских и финских железных дорог обусловлена следующими факторами:

  • единая ширина железнодорожной колеи (1520 мм);
  • современная нормативно-правовая база;
  • хорошо оснащенные пограничные переходы со значительными резервами пропускных способностей;
  • применение передовых информационных и логистических технологий.

Оформление перевозок в электронном виде

С 2011 года ОАО "РЖД" и VR-Group (государственная железнодорожная компания Финляндии) начали осуществлять перевозки порожних вагонов с применением безбумажных технологий. Опытные перевозки груженых вагонов по безбумажной технологии осуществляются с 2015 года.

На сегодняшний день по электронным документам осуществляются перевозки всех порожних вагонов между Россией и Финляндией в обоих направлениях, а также экспортные перевозки некоторых видов грузов (в общей сложности более 1/3 грузов, перевозимых из России в Финляндию). Планируется расширить применение данной технологии на импорт грузов из Финляндии в Россию, а также транзит грузов из Финляндии по территории Российской Федерации.

Организация скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки

Скоростной поезд Аллегро

12 декабря 2010 г. открылось движение скоростных поездов "Аллегро".

Время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки (456 км) сократилось с 5 часов 30 минут до 3 часов 27 минут.

Пограничный и таможенный контроль начинается сразу по отправлению поезда из Санкт-Петербурга и производится вплоть до границы во время движения поезда. 

Фирменный поезд "Лев Толстой"

Поезд "Лев Толстой" курсирует в сообщении Москва – Хельсинки. В настоящее время в составе эксплуатируются вагоны совместного производства компаний "Тверской вагоностроительный завод" и "Сименс".

Пассажирам предоставляется возможность путешествовать с автомобилем. Для этого предусмотрен вагоне-автомобилевоз[1].

Для привлечения пассажиров на поезда российско-финляндского сообщения разработана и постоянно совершенствуется система гибкого тарифного регулирования.

screenRenderTime=1