ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Сотрудничество с компанией "Сименс АГ"

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан"

Поезд Сапсан

Совместно с немецкой компанией "Сименс АГ" продолжается реализация проектов по техническому обслуживанию и эксплуатации на сети ОАО "РЖД" электропоездов ЭВС1/2 "Сапсан".

В настоящее время в коммерческой эксплуатации находятся 16 поездов "Сапсан", которые курсируют на маршруте Москва – Санкт-Петербург, в том числе в сдвоенных составах. В сдвоенном режиме 20-ти вагонный состав составляет длину более 500 метров, поезд рассчитан на 1050 пассажиров.

Поезда имеют 4 класса обслуживания пассажиров: VIP, премиум (первый), бизнес и туристический. Во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

Обслуживание электропоездов осуществляется в моторвагонном депо "Металлострой" Октябрьской железной дороги, считающемся одним из лучших в Европе.

На технические решения по электропоезду "Сапсан" получено более 60 патентов.

За период с момента начала эксплуатации (17 декабря 2009 г.) по 30 апреля 2017 г. поездами "Сапсан" перевезено порядка 20 млн пассажиров при вместимости, достигающей 100%. 

Скоростной электропоезд "Ласточка"Ласточка

Продолжается работа по локализации производства электропоездов "Ласточка" на объектах ООО "Уральские локомотивы", расположенного в г. Верхняя Пышма, Свердловской области.

В 2016 году осуществлена поставка 30 электропоездов серии ЭС2Г "Ласточка" с достижением уровня локализации производства на уровне 77%. По итогам 2016 года общий парк ЭС2Г составил 53 состава.

Поезда "Ласточка" различных серий задействованы для обслуживания пассажиров в пригородном и внутригородском сообщении.

Кроме того, с 10 сентября 2016 г. они были введены в эксплуатацию на Московском центральном кольце. Ежедневный пассажиропоток уверенно растет, постоянно фиксируются новые рекорды (только за одни сутки 28 декабря 2016 года по кольцу проехало свыше 319 тыс. человек). К концу 2016 года МЦК воспользовались более 27 млн человек.  

Электровоз "Гранит"

Электровоз Гранит

В рамках работы по производству тягового подвижного состава нового поколения продолжена поставка грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС10 "Гранит" с асинхронными тяговыми двигателями.

2ЭС10 "Гранит" создан ООО "Уральские Локомотивы" - совместным предприятием ЗАО "Группа Синара" и концерна "Сименс АГ". Программа локализация производства в Российской Федерации ключевых компонентов электровозов серии 2ЭС10 выполнена в соответствии с контрактом на поставку данных электровозов для ОАО "РЖД".

Локомотив предназначен для вождения грузовых поездов на сети железных дорог, электрифицированных постоянным током с напряжением 3 кВ.

Электровозы 2ЭС10 начали поступать на сеть железных дорог с октября 2011 года. По итогам 2016 года парк электровозов "Гранит" составил в общей сложности 136 единиц.

Локомотивы эксплуатируются на Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах – филиалах ОАО "РЖД".

По своим характеристикам, в первую очередь по силе тяги, "Гранит" не имеет аналогов в России и других странах "пространства 1520".

Инфраструктурные проекты с участием компании "Сименс АГ"

Продолжается совместная работа по локализации на территории Российской Федерации производства технических средств для модернизации сортировочных станций.

Определяется возможность локализации разработки и производства комплексной системы автоматизированного управления роспуском подвижного состава на основе опыта эксплуатации системы MSR‑32.

Кроме того, осуществляется совместная работа в области создания и интеграции автоматизированной информационно-измерительной системы диагностики инфраструктуры (ИИС) в состав поездов "Сапсан", "Ласточка" и создание на их основе диагностического комплекса, позволяющего в процессе штатной эксплуатации поездов производить измерение и оценку параметров железнодорожной инфраструктуры, наиболее актуальных для комплексной диагностики состояния пути.

Сотрудничество ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога" по подготовке кадров

Ежегодно в рамках плана краткосрочных зарубежных стажировок и в ходе двустороннего сотрудничества ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога" группы руководителей ОАО "РЖД" выезжают на объекты железных дорог Германии для ознакомления с передовым опытом немецких коллег.

Наиболее востребованными направлениями для изучения являются вопросы высокоскоростного и скоростного движения, содержания инфраструктуры, метрологии, управления транспортно-строительными объектами, взаимодействия с органами власти, стратегического развития и управления и др.

Кроме того, в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве в области развития кадрового потенциала между ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога" реализуется программа "Молодые профессионалы", направленная на обмен опытом между высокопотенциальными молодыми руководителями и специалистами.

На текущий момент состоялись три цикла программы (2010/2011 гг., 2012/2013 гг., 2014/2015 гг.) и начат четвертый. 

screenRenderTime=2