ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Армения от 17 января 2008 года ОАО "РЖД" было признано победителем в тендере на управление железнодорожной системой Республики Армения.

13 февраля 2008 г. был подписан Концессионный договор между Министерством транспорта и связи Республики Армения, ЗАО "ЮКЖД" и ОАО "РЖД" по передаче железнодорожной системы Республики Армения ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", созданному ОАО "РЖД" и выступающему поручителем по обязательствам осуществления инвестиций в объекты железнодорожного транспорта Республики Армения.

Операционную деятельность ЗАО "ЮКЖД" начало с 1 июня 2008 г.

ЗАО "ЮКЖД" осуществляет деятельность на территории Республики Армения как хозяйствующий субъект, имеющий стратегические цели и задачи в вопросах развития общенациональной транспортной системы, достижения стабильной работы железнодорожного транспорта на территории Армении, удовлетворения потребностей экономики Армении в качественной перевозке грузов и пассажиров, а также создающий необходимые условия для интегрирования республики в евроазиатскую транспортную систему.

Объем инвестиций по договору на период 2008 – 2038 гг. составляет 174 559,9 млн драм по текущему курсу Центробанка Армении на момент подписания договора, что соответствовало ориентировочно 15 млрд руб.

В соответствии с договором объем инвестиционных обязательств концессионера за период 2008-2015 гг. составляет 104 455,9 млн драм, в том числе: в инфраструктуру – 79 550,5 млн драм, в подвижной состав – 24 905,4 млн драм. В целом за период 2008-2015 гг. инвестиционные обязательства концессионер выполнил на 100,17%.

С начала концессионной деятельности в рамках программы модернизации инфраструктуры ЗАО "ЮКЖД" проведены работы по модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Приобретено 60 единиц моторвагонного подвижного состава, 10 тепловозов, 8 электровозов, 700 грузовых и 27 пассажирских вагонов. Практически с нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста, заменившие собой мосты 1898 года постройки: старейший в Армении Заманлинский мост, мост "Сатани камурдж" и мост на перегоне Кобер - Туманян. Осуществлен ремонт 40 мостов.

Завершение реконструкции локомотивного и вагонного депо в Ереване и Гюмри позволило создать один из самых современных машиностроительных комплексов в Армении. Оборудование, которым оснащены депо, позволяет применять современные технологические процессы для обслуживания и ремонта парка вагонов, что приводит к существенному повышению качества работ и снижению эксплуатационных издержек.

Производен капитальный ремонт административных зданий управления и вокзалов на станциях Еревана, Гюмри и Ванадзор, Раздан, Санаин. Отремонтированы 43 здания и сооружения пассажирского комплекса и 59 станционных зданий и сооружений.

В 2015 году в депо Еревана завершен ремонт первого тепловоза в объеме полного деповского ремонта. Такие работы в Армении не выполнялись в течение последних 25 лет. Теперь ремонт локомотивов можно осуществлять в Армении, ранее это делали в Грузии.

Завершены работы первой очереди по модернизации грузовой контейнерный площадки. Приобретено рентгеновское оборудование "Рапискан 632XRW150", а также завершены пуско-наладочные и другие подготовительные работы для ввода в действие статических электронных весов с наивысшим пределом взвешивания 150 тонн и 80 тонн.

Произведен ремонт 326,6 км контактной сети и линий электроснабжения протяженностью 207,6 км. Осуществлен ремонт 48 подстанций (тяговых и трансформаторных).

Проведена волоконно-оптическая линия связи на участке Севан – Зод (135км). Организована первичная сеть связи по волоконно-оптическому кабелю на базе цифровых оборудований на участках Ереван - Арарат, Ереван – Зод (271км) и модернизирована оперативно-технологическая связь на 53-х железнодорожных объектах.

Для переоснащения производственной базы и для обслуживания железнодорожной инфраструктуры приобретено 35 единиц путевой техники.

screenRenderTime=1