ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Сотрудничество с компанией Patentes Talgo S.L.

В целях повышения эффективности пассажирского сообщения и внедрения инновационных технологий ОАО "РЖД" реализует проект по введению в эксплуатацию пассажирских поездов с системой автоматического изменения ширины колеи производства испанской компании Patentes Talgo S.L.

18 июня 2011 г. в Санкт-Петербурге между ОАО "РЖД" и Patentes Talgo S.L. подписан контракт на разработку и поставку 7-ми пассажирских составов (140 вагонов). Из них 3 состава (60 вагонов) – с раздвижными колесными парами и принудительным наклоном кузова, 4 состава (80 вагонов) – только с принудительным наклоном кузова. Планируется, что новые поезда будут эксплуатироваться на линии Москва – Минск – Варшава – Берлин (поезда с изменяемой шириной используемой железнодорожной колеи) и на внутрироссийских маршрутах (поезда с принудительным наклоном кузова).

Одновременно между ОАО "РЖД" и компанией Patentes Talgo S.L. было подписано соглашение о научно-техническом сотрудничестве, предусматривающее осуществление совместной разработки, изготовления, эксплуатации, технического обслуживания и испытаний железнодорожного подвижного состава нового поколения и инфраструктуры, а также гармонизации соответствующей нормативной базы.

В рамках реализации проекта "Тальго" в Российскую Федерацию доставлены пассажирские составы. В июне 2014 г. проведена презентация пассажирского подвижного состава "Тальго" в ОАО "РЖД". Проводятся установленные сертификационные процедуры в РФ и европейских странах. Во взаимодействии с пограничными и таможенными органами России, Беларуси и Польши осуществляется работа по обеспечению контроля в пути следования. На станции Брест установлено переводное устройство для автоматического изменения ширины колеи подвижного состава "Тальго". В результате время пропуска поездов "Тальго" через белорусско-польскую границу составит около 30 минут вместо нынешних двух часов. Запуск транзитных поездов запланирован в 2016 году.

Сотрудничество с компанией ADIF

Компания ADIF (Administrador de infrastructura ferroviaria) осуществляет управление железнодорожной инфраструктурой Испании.

Приоритетными направлениями сотрудничества между ОАО "РЖД" и компаний ADIF являются:

  • обмен опытом в области разработки, внедрения и совершенствования технологий железнодорожного транспорта в Испании и России;
  • проведение совместных технико-экономических обоснований и исследований в области строительства новой или модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры;
  • обмен опытом в области совместного развития технологий, таких как системы автоматического изменения ширины колеи, системы управления движением, организация грузовых перевозок, включая эксплуатацию терминалов, а также повышение пропускной способности, снижение эксплуатационных расходов и улучшение качества обслуживания;
  • техническое взаимодействие по контролю качества выполнения строительных работ при реализации проектов строительства и модернизации высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры.

Реализуется соглашение о намерении в отношении установления партнерских отношений в форме побратимства железнодорожных вокзалов. 

screenRenderTime=2