ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Сотрудничество ОАО "РЖД" с Национальным обществом железных дорог Франции (СНЦФ)

Пассажирские перевозки

поезд
   Москва - Париж

Поезд Москва - Париж

В настоящее время в сообщении между Россией и Францией курсируют два поезда формирования АО "ФПК":

  • Поезд №17/18 Москва – Ницца – Москва, курсирует круглогодично 1 раз в неделю, отправление из Москвы по четвергам, отправление из Ниццы по субботам. Максимальная схема международной группы поезда – 12 вагонов (в том числе 1 ВР) габарита РИЦ с конструкционной скоростью 200 км/ч. С 22 января 2015 г. в составе поезда следуют новые вагоны 1-го и 2-го класса совместного производства ОАО "ТВЗ" и компании "Сименс", вагоны класса "Люкс" (бизнес), вагон-ресторан.

Протяженность маршрута составляет 3315 км. Время в пути следования - 47 ч. 16 мин. из Москвы и 46 ч. 43 мин. в Москву.

  • Поезд №23/24 Москва – Берлин – Париж, курсирует круглогодично 3 раза в неделю, отправление из Москвы по понедельникам, четвергам, пятницам, отправление из Парижа по средам, субботам, воскресеньям. Максимальная схема международной группы поезда – 12 вагонов (в том числе 1 ВР) габарита РИЦ с конструкционной скоростью 200 км/ч. С 25 января 2015 г. в составе поезда следуют новые вагоны габарита РИЦ 1-го и 2-го класса совместного производства ОАО "ТВЗ" и компании "Сименс", вагоны класса "Люкс" (бизнес), вагон-ресторан.

Протяженность маршрута 3169 км. Время в пути в направлении Москва – Париж составляет 37 ч. 17 мин., в обратном направлении - 37 ч. 12 мин.

С 2010 г. АО "ФПК" осуществляет реализацию проездных документов на поезда европейских перевозчиков (TGV, Eurostar, Thalys, RENFE, Trenitalia, OBB, DB и других европейских перевозчиков) через систему резервирования "Евронет" на основании заключенного договора между АО "ФПК", СНЦФ и Voyages-sncf Benelux SPRL.

Три пункта продаж, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, оборудованы системой резервирования "Евронет" для оформления и резервирования билетов на европейские поезда в on-line режиме.

Через систему "Евронет" также производится оформление абонементных билетов Interrail One Country Pass для поездок в пределах одной страны на территории Европы, Interrail Global Pass для поездок в пределах в 30 стран Европы, France Rail Pass для поездок по территории Франции, Swiss Pass для поездок по Швейцарии и других.

Осуществляется резервирование мест к абонементным билетам, оформление проездных документов на поезда европейских перевозчиков с открытой датой и по "глобальным ценам".

Сотрудничество в области развития вокзальных комплексов

Дирекция железнодорожных вокзалов взаимодействует с Национальным обществом железных дорог Франции и его дочерними структурами в области развития вокзалов и транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ) на их базе, в том числе, в рамках проектов строительства вокзалов для высокоскоростного сообщения:

1) силами сотрудников вокзальных подразделений российских и французских железных дорог, а также Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) разработан и утвержден комиссией по качеству под председательством Национальной консерватории искусств и ремесел Франции учебный модуль "Вокзалы ВСМ" для курса "Магистр инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростных магистралей" в рамках образовательной программы Tempus;

2) организовано взаимодействие с компаниями СНЦФ, AREP (дочерняя структура СНЦФ в области проектирования вокзалов), Wilmotte & Associés (архитектурное бюро – партнер СНЦФ в области развития вокзалов в городской среде), A2C (дочерняя структура СНЦФ в области валоризации вокзалов) по разработке проекта комплексной реконструкции и приспособления к высокоскоростному сообщению Курского вокзала г. Москвы на основе опыта этих компаний в части совместной реализации проекта реконструкции Северного вокзала в г. Париже (с учетом наличия сходных проблем и характеристик двух объектов).

Дирекция также осуществляет взаимодействие по вопросам организации комплексной безопасности клиентов на железнодорожной инфраструктуре, в том числе обмен опытом и выработку совместных решений на современные вызовы. Взаимодействие также осуществляется на платформе Международного союза железных дорог (МСЖД).

Сотрудничество ОАО "РЖД" с компанией "Альстом"

Поезд Аллегро

Поезд "Аллегро"
Санкт-Петербург - Хельсинки

Французская компания "Альстом" стала победителем тендера на поставку скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург – Хельсинки.

Поставлено 4 семивагонных электропоезда двойного питания "Аллегро" с конструкционной скоростью 220 км/ч и вместимостью 352 посадочных места.

12 декабря 2010 г. организовано международное скоростное пассажирское движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки (415 км) электропоездами "Аллегро" (2 пары поездов в сутки). Открытие скоростного сообщения позволило сократить время в пути с 5 часов 30 минут до 3 часов 27 минут. Таможенный и паспортный контроль проводится в процессе движения поезда.

ОАО "РЖД" и компания "Альстом" совместно с ЗАО "Трансмашхолдинг" реализуют проекты в области создания и производства современного рельсового подвижного состава и высокотехнологичных компонентов. Разработан инновационный пассажирский электровоз двойного питания со скоростью движения 200 км/час ЭП20. По состоянию на конец мая 2016 г. изготовлено и поставлено ОАО "РЖД" 52 электровоза ЭП20.

Разработан инновационный двухсекционный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5. Между ЗАО "Трансмашхолдинг" и ОАО "РЖД" подписан контракт на поставку локомотивов данной серии. По состоянию на конец мая 2016 г. изготовлено и поставлено ОАО "РЖД" 5 электровозов серии 2ЭС5.

Перспективными направлениями реализации совместных проектов являются организация производства 200 электровозов серии ЭП20 до 2020 года, организация производства грузовых электровозов переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5, поставка 200 электровозов 2ЭС5 до 2020 г.

Сотрудничество ОАО "РЖД" с компанией GEFCO

5 ноября 2012 г. в Париже между ОАО "РЖД" и концерном PSA Peugeot Citroën подписан договор купли-продажи 75% акций компании GEFCO S.A., головной компании международной логистической группы GEFCO.

Сделка призвана обеспечить группе GEFCO усиление позиций на международном рынке за счет освоения новых направлений; в свою очередь, для ОАО "РЖД" открывается доступ к новым современным логистическим технологиям уровня 3PL/4PL.

screenRenderTime=1