ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Проект Тебриз – Азаршахр

29 марта 2008 г. руководителями железных дорог России и Ирана подписан контракт на реализацию проекта электрификации железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.

В рамках реализации данного проекта были электрифицированы железнодорожная линия протяженностью около 46 км и 5 железнодорожных станций. За счет электрификации значительно снизилось потребление топлива, а также повысились эффективность и комфортабельность пассажирских перевозок.

13 октября 2012 г. в г. Тебриз с участием руководства железных дорог России и Ирана проведена торжественная церемония завершения реализации проекта Тебриз – Азаршахр.

Проект Гармсар – Инче Бурун

В ходе переговоров руководителей железных дорог России и Ирана, проведенных в январе 2014 г. в г. Тегеране иранская сторона предложила ОАО "РЖД" рассмотреть возможность участия в реализации ряда инфраструктурных проектов на территории Исламской Республики Иран.

В числе наиболее приоритетных иранской стороной был обозначен проект электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун (протяженность – 495 км).

В рамках визита Президента Российской Федерации Путина В.В. в Исламскую Республику Иран 23 ноября 2015 г. подписано контрактное соглашение на проектирование, поставку материалов, оборудования и строительство по проекту электрификации железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун между Иранскими железными дорогами и ООО "РЖД Интернешнл".

Стороны проводят комплекс мероприятий по согласованию условий контракта.

Проект Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан)

Целью реализации проекта строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) является соединение сухопутных участков западной ветви международного транспортного коридора "Север – Юг".

Основные преимущества МТК "Север – Юг" перед другими маршрутами и, прежде всего, перед традиционным морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении времени перевозок (до 10 дней по отдельным корреспонденциям), а также повышении экономической эффективности транскаспийского мультимодального маршрута, которая в настоящее время снижается необходимостью неоднократной перевалки грузов.

Проработка условий реализации данного проекта ведется ОАО "РЖД" совместно с Иранскими железными дорогами и Азербайджанскими железными дорогами (ЗАО "АЖД").

2 июня 2016 г. в г. Сочи в рамках Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялось подписание трехстороннего соглашения между ОАО "РЖД", Иранские железные дороги и ЗАО "Азербайджанские железные дороги". Данное соглашение отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов международного транспортного коридора "Север – Юг", включая организацию опытного контейнерного поезда Бендер-Аббас – Москва.

screenRenderTime=1