ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Формирование нового евразийского транспортного коридора

В рамках стратегии укрепления позиций российских железных дорог на международных транспортных рынках ОАО "РЖД" с 2007 года прорабатывает проект создания нового евразийского транспортного коридора. Проект предполагает продление железной дороги с шириной колеи 1520 мм от г. Кошице (Словацкая Республика) до г. Братиславы с выходом на г. Вену (протяженность новой линии – около 500 км) и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Работа над проектом ведется ОАО "РЖД" совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft.

В 2013-2014 гг. был объявлен открытый тендер по подготовке технико-экономического обоснования проекта. Победителем тендера стал консорциум BVO компаний "Бернард" (Австрия) - "Вальбек" (Словакия) - "Обермайер" (Германия), с которым заключен контракт на выполнение данных работ.

В марте 2017 г. консорциумом подготовлено ТЭО проекта, которое после прохождения экспертной оценки планируется представить в правительственные органы Словакии и Австрии для принятия дальнейших решений по проекту.

Цель проекта – соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечение грузопотока на маршрут Азия – Россия – Центральная Европа и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Реализация проекта позволит исключить перегрузку на станциях стыкования железнодорожных линий Европы с широкой колеей, а также вдвое сократить срок доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом.

К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия.

Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение "пространства 1520" предоставляет значительный ресурс для развития перевозок грузов, преимущественно контейнерных, между странами Западной Европы и Восточной Азии.

screenRenderTime=1