ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

Формирование нового евразийского транспортного коридора

В рамках стратегии развития сотрудничества на международных транспортных рынках ОАО "РЖД" совместно с партнерами прорабатывает проект создания нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от г. Кошице (Словацкая Республика) до г. Братиславы с выходом на г. Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра (далее – проект).

Работа над проектом ведется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины на основе подписанных меморандумов в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft (далее – СП), созданного в 2009 году.

В 2013 году в рамках СП состоялся открытый тендер по подготовке следующего этапа технико-экономического обоснования проекта "Инженерные услуги для ТЭО, выбор маршрута и трассы, экологический анализ". Победителем был объявлен консорциум компаний "Бернард" (Австрия) - "Вальбек" (Словакия) - "Обермайер" (Германия), который сделал наиболее предпочтительное с финансовой и технико-экономической точки зрения предложение. С консорциумом заключен контракт на выполнение указанных работ со сроком исполнения в 2015-2016 гг.

Одновременно по линии СП и ОАО "РЖД" осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, идет предварительная проработка предложений по финансированию и реализации проекта, а также по формированию бизнес-модели и маркетинговой стратегии.

Цель проекта – соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечение грузопотока на маршрут Азия – Россия – Центральная Европа и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Реализация проекта позволит исключить перегрузку на станциях стыкования железнодорожных линий Европы с широкой колеей. Благодаря этому вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом (с 30 до 14 дней).

К новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия. Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 мм предоставляет огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и Восточной Азии.

Объемы перевозок, по предварительным оценкам, могут составить в 2025 году более 20 млн тонн. По проектируемой дороге в Европу будут перевозиться преимущественно контейнерные грузы.

Протяженность новой железнодорожной линии может составить более 500 км.

screenRenderTime=1