ОАО "РЖД" в мировой транспортной системе

В 2003 г. был подписан меморандум о сотрудничестве ОАО "РЖД" с Финскими железными дорогами в области грузовых и пассажирских перевозок.

Эффективность совместной работы российских и финских железных дорог обусловлена следующими факторами:

  • одинаковая ширина железнодорожной колеи (1520 мм);
  • современная нормативно-правовая база;
  • хорошо оснащенные пограничные переходы со значительными резервами пропускных способностей;
  • применение передовых информационных и логистических технологий.

Оформление перевозок в электронном виде

С 2011 года ОАО "РЖД" и VR-Group (государственная железнодорожная компания Финляндии) начали осуществлять перевозки порожних вагонов с применением безбумажных технологий. Опытные перевозки груженых вагонов по безбумажной технологии осуществляются с начала 2015 года.

Организация скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки

Скоростной поезд Аллегро

12 декабря 2010 г. открылось движение скоростных поездов "Аллегро". Время в пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки (456 км) сократилось с 5 часов 30 минут до 3 часов 27 минут.

Пограничный и таможенный контроль при следовании поезда начинается сразу по отправлению поезда из Санкт-Петербурга и производится вплоть до границы во время движения поезда.

Новый состав поезда "Лев Толстой"

С июня 2014 г. обновлен состав поезда "Лев Толстой" сообщением Москва – Хельсинки. Теперь в его составе курсируют вагоны совместного производства компаний "Тверской вагоностроительный завод" и "Сименс". При этом сохранена возможность перевозки в вагоне-автомобилевозе легковых автомобилей пассажиров, следующих в данном поезде.

Для привлечения пассажиров на поезда российско-финляндского сообщения разработана и постоянно совершенствуется система гибкого тарифного регулирования.

screenRenderTime=1