Новости

02.12.2011|20:38

Вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов выступил 2 декабря на франко-российской международной транспортной конференции "Россия-Европа: на пути к интегрированной и высокотехнологичной транспортной сети".

Конференция проходит 2 декабря в Париже. Выступление Михаил Акулова состоялось в рамках круглого стола "Коммерческий и общественный транспорт: эффективное управление растущим пассажиропотоком". В своем докладе он акцентировал внимание на взаимодействии ОАО "РЖД" с другими видами транспорта для организации эффективной работы по перевозке пассажиров и повышению качества транспортных услуг.

Михаил Акулов отметил, что, несмотря на конкуренцию между различными видами транспорта, основной задачей всех участников рынка является предоставление пассажиру качественной услуги по перевозке и именно на это должны быть направлены усилия компаний. По его словам, транспортным компаниям необходимо искать возможности для сотрудничества с тем, чтобы соответствовать современным условиям. В качестве примера он привел взаимодействие железнодорожной и авиационных отраслей в сфере организации интермодальных перевозок "город – аэропорт".

"Железные дороги активно участвуют в процессе доставки пассажиров и обеспечения удобных транспортных связей между аэропортами и городами. Ярким примером этому может служить московский транспортный узел, в котором в настоящее время все аэропорты связаны удобным железнодорожным сообщением с центральной частью города и другими транспортными узлами. В настоящее время размеры пассажирского железнодорожного сообщения "аэропорт – город" составляют 90 пар поездов в сутки", - сказал Михаил Акулов.

Он рассказал, что количество пассажиров, пользующихся интермодальными поездами, постоянно растет. По его словам, в 2010 году по железной дороге в аэропорты было перевезено 10,1 млн человек, что в 1,5 раза больше уровня 2009 года, а доля авиапассажиров, воспользовавшихся аэроэкспрессами, в общем объеме пассажиропотока московских аэропортов в 2010 году составила 20,7%.

Михаил Акулов отметил, что ОАО "РЖД" придает огромное значение проведению на территории Российской Федерации международных конференций, форумов и спортивных состязаний. Для обеспечения транспортной доступности мест проведения подобных мероприятий компания строит объекты железнодорожной инфраструктуры, которые и после окончания мероприятий будут способствовать развитию этих регионов и городов.

В качестве примера он привел проект организации интермодальных перевозок Владивосток – аэропорт "Кневичи", который реализуется к саммиту АТЭС, проект по организации интермодальных перевозок на участке Казань – международный аэропорт "Казань" к Летней Универсиаде, а также масштабное строительство объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках организации XXII зимних Олимпийских игр в Сочи.

В своем выступлении Михаил Акулов рассказал и о другом виде сотрудничества, которое также позволяет предложить пассажиру качественную услугу по перевозке. Речь идет о сотрудничестве между железнодорожными администрациями различных стран в сфере разработки международных маршрутов пассажирских поездов. Он отметил, что в сообщении со странами Европы российские поезда курсируют по 36 маршрутам. Отдельно он остановился на реализованных в последние годы проектах: организации скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки и запуске поезда Москва – Ницца. Также он напомнил о предстоящем 12 декабря запуске поезда Москва – Берлин – Париж.

"Поезд Москва - Париж позволит пассажирам, проведя всего одну ночь в пути, приехать из Москвы в Париж", - сказал вице-президент ОАО "РЖД".

Он отметил, что уже сегодня из Москвы компания осуществляет руководство самыми протяженными в Европе пассажирскими регулярными железнодорожными сообщениями, длина которых составляет более 3000 км: Москва – Ницца и Москва – Париж.

Михаил Акулов сообщил, что в настоящее время ведется работа по совершенствованию основных правил перевозки пассажиров и снятию технологических ограничений пассажирских железнодорожных перевозок между Россией и Европой на основе существующих стандартов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1